Только что закончила читать последнюю "Я надену полночь", и меня распирают эмоции и критические размышления. Если кто тоже читал книги из этого "детского" цикла
кстати, скажите, кто первый назвал эти книги "детскими", очень хочу подискутировать с товарищем, пожалуйста, присоединяйтесь. Кто не читал - будут сплошные спойлеры.
читать дальшеПо прочтении цикла книги для меня распределились так:
"Вольные мальцы" - вводная, сыроватая, но интересная новыми персонажами, а именно, Нак Маг Фиглами.
"Шляпа, полная небес" - самая сильная и великолепная книга. Несмотря на то, что сетевой перевод выполнен другим автором, нежели первая книга, и речь фиглов изобилует украинским суржиком, но к этому быстро привыкаешь. Тема бабули Болит - сильнейшая в эмоциональном плане, затрагивает душевные струны всех, кто помнит своих бабушек. Аннаграмму хочется стукнуть.
Но вообще я в метро плакала под конец книги, реально вытирала слёзы.
"Зимних дел мастер" - чуть-чуть уступает по силе предыдущей книге. Мисс Тенета - великолепный персонаж, особенно хорошо это раскрыто в конце. Эффект Боффо заставляет задуматься о его применении в реальной жизни.
К середине книги Анаграмму хочется убить, но под конец с этой стеклянной соплёй она себя частично реабилитировала.
Тема самого "Зимодея" немного недораскрыта, чувствуются какие-то романтические струны, но их недостаточно. Финал с железным кольцом прекрасен и многообещающ. Великий друг Вулли Валенка Горацио -
. Много думала о миссис Иервиг: а чем же она занималась, если её ученица не имела представления о сути ведовства? И если она ударилась в волшебство, тогда почему от Анаграммы требовали исполнения классических ведовских обязанностей?
"Я надену полночь" - первую половину книги у меня волосы вставали дыбом от ужаса, невозможно было как остановиться, так и продолжить. Читала то пол ночи подряд, то днём, забив на дела. Но во второй половине накал пропал, и сюжет заметно провис, можно сказать, что по сравнению со второй книгой, привычной пратчеттовской концовки как таковой и не было. Возможно, у сэра Терри тогда начались проблемы со здоровьем, а издатели требовали новый роман... Порадовал разумный Престон, фишка с Летицией (Роланд попал!
), интересная анк-морпорская ведьма миссис Прост, было приятно вновь встретить Эскарину из "Посох и шляпа", с которой и начался цикл про ведьм. Прыжок через огонь был ожидаем, но приятно, что Пратчетт вспомнил про этот обряд бракосочетания, правда, не поняла, откуда пошло "Прыгайте, плут и дрянь!", никто не знает?
Фиглы прекрасны, диалоги Роба и Вулли Валенка - гарантированный смех. "Верзила" из 2 книги с воплями "я больше не буду коленками!" - тоже чудная задумка. Не знаю, откуда сэр Терри придумал Горацио, но финал с килтом тоже прекрасен. 
Тема разнообразия ведьм раскрыта больше, чем в основном цикле. И мисс Тик, и мисс Левел, и мисс тенета - хороши по-своему, приятно было взглянуть на учениц. Я всю голову сломала, придумывая, какой же номер Петулия сделала с "поросёнком".
И явно у каждого человека в жизни была своя Анаграмма. Было приятно оказаться в гостях у Нянюшки, и узнать о Ты у Матушки.
А какие у вас возникли впечатления, мысли, вопросы после прочтения этого цикла?
@темы:
аналитика,
цикл о Тиффани,
Терри Пратчетт
Обожаю этот цикл)
Прыгайте, плут и дрянь! В оригинале была зарифмованная фраза, которая звучала гораздо грубее - такое народное свадебное благословение, как я поняла.
Последняя книга действительно зверская, особенно начало. Нет, особенно всё. )) Но, по-моему, хэппи-энд так совсем вымученный. Престон, хоть и душка, но явно был сделан именно чтобы Тиффани не осталась без пары. И обидно, как быстро она сменила серебряную лошадку на золотую зайчиху.
нашла свой старый отзыв, но тут только первая книга
но согласна, что самые сильные "Шляпа, полная небес" и "Зимних дел мастер". А первая книга влюбила в себя этими потрясающими персонажами, миниатюрными сумасшедшими шотландцами. Мне очень нравится их мировоззрение/мифология о том, что они уже умерли и попали в рай, потому что здесь можно есть и пить, сколько хочешь и драться, сколько хочешь. Вопрос размножения автор тактично обходит, что тоже приятно. И с одной стороны, мне показалось, что Пратчетт поднял сложную тему "когда дети перестают быть детьми", но он также дал Тиффани это бесконечное плечо для опоры, состоящее из маленьких, но очень сильных человечков. И сильных не только физически, они нутром знают, что хорошо, а что плохо, и всегда подскажут юной ведьме правильное направление.
Сам этот мир, страна холмов, где нет крепких пород и повсюду мел, кажется мне своеобразной метафорой (думаю, как и всё у Пратчетта). Мир, где уклад не менялся столетиями, и где нет почвы для этих изменений. Поэтому маленькой Тиффани еще сложнее, чем горным ведьмам.
Эффект Боффо в действии, мы действительно редко задумываемся о том, что он вокруг нас, а автор аккуратно тыкает нас носом. Что же за номер с поросенком? Тема волнует меня до сих пор
"Я надену полночь" прочитала пару месяцев назад. И меня очень потряс отрицательный персонаж. Нам не привыкать к определенной жестокости, с которой автор меняет жизнь героев, но это было очень-очень сильно. Я не слишком чувствительна, но меня пробирало.
Из позитивного, больше ведьм, хороших и разных! очень понравился ведьменский ассортимент, и я не сразу поняла, кто носил золотого зайчика (почему-то была уверена, что это Матушка). Но книга, к сожалению, слабее, тут не поспоришь. Некоторые персонажи вызывали недоумение, некоторые раздражение, но детальных придирок нет, так как уже кое-то что подзабыла.
Цикл сам очень понравился, с удовольствием его перечитаю.
Дже, вот и мне показалось, что уж больно Престон идеальный, такого не бывает. И как это Тиффани всех знала на Мелу, а о нём даже не слышала? Хотя его бабушка обычно готовила умерших к погребению? Спасибо за согласие с оценкой "зверскости" книги. И как-то с Герцогиней разобрались сразу и быстро, прям, резко перекрасили из злобной мачехи в добрую фею. И Фиглы с людьми подружились резко. А! И ещё меня очень смутило, как она победила этого непобедимого Лукавца: всего-то надо было его поджечь, когда он будет в человеческом теле. И всё, и сразу оглушительная победа, и ведьмы снимают перед тобой шляпу и рекомендуют взять ученицу (неужели Летицию?). Вот, не по-пратчеттовски как-то!
Спасибо за подсказку о смысле фразы.
Whisuri, ну, тему размножения автор как раз и затрагивает больше, чем во всех других циклах, вместе взятых. Очень тактично про баранов с мешком с охрой на груди было сказано, и про то, что маленькие ручки пролезут, куда надо, и про реакцию фиглов на подслушанную лекцию про первую брачную ночь.
Вот я тоже не поняла, а зачем Тиффани-старшая следила за собой-младшей? Обоснуй не прописан совсем, и в финале пшик какой-то.
По поводу стишка для бракосочетания: в оригинале он звучит так "Leap rogue, and jump whore, And then you are married for evermore".
моя любимая книга -самая первая. Только Пратчетт смог написать таких эльфов, в которых хуже всего начинаешь верить. Кстати, кто помнит сон, в который попала Тиффани, где дровосек ломал орехи?) вы знаете что описание этого сна на самом деле описание вот этой картины http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/95/Image-Dadd_-_Fairy_Feller's.jpg
Кстати, а ведь древние изображения лошади и бесштанного гиганта - тоже настоящие. Вот и вот.
Дже, ого, оказывается, Пратчетт очень подробно всё описал, ну, по крайней мере лошадку я так и представляла. А гиганта, скорее, в профиль.
Дже, в связи с гигантом понравилось, что увидь его с высоты полёта на метле Нянюшка Ягг, она бы сделала над ним дополнительный круг.
Терри в постскриптуме рассказывал какая картина вдохновила на описание сна и что эта картина означает. А потом добавляет: "но вам конечно же это все известно"
Итейн Морриган,
А мне эта картина нравится. Что-то в ней есть... такое...)
Lika_k,
Хм, а ведь действительно отчасти похоже.
Горацио прекрасен прям вообще )))
дааа )) у Пратчетта талант прописывать характер официально неодушевленных предметов ♥ Сундук вот опять же )
Аватарка классная. Интересно, а Карлайла они не хотят пригласить в экранизации? Всё-таки акцент, хорькизма...
может, и пригласят