Как и обещала в комментариях к некоторым записям, рассказываю об "Анк-Морпорке" (подарили на НГ, играли пока 4 раза).
В двух словах её можно охарактеризовать как красочную, интересную игру, требующую внимания и аналитического мышления. Для фанатов она вдвойне интересна, ибо ещё заставляет работать и память.
Немножко подробностей.Поле игры - карта нашего родного Анк-Морпорка, разделённого на 12 районов.
Цель игры для каждого игрока определяется вытащенной им перед началом картой персонажа (из 7 вариантов), т.е. или захватить контроль над определённым числом районов (лорд Ржав, лорд Силачия или лорд де Ворд), или поставить наибольшее количество слуг в районы (Патриций), или устроить массовые беспорядки (Дракон - Король Гербов), или заработать как можно больше денег (само собой - Хризопраз), или просто дождаться, когда закончится колода и никто больше не выиграет (командор Ваймс). Карта персонажа держится в тайне от других игроков, поэтому каждому придётся надевать на себя маску игрока в покер и изображать, что вы тут не при чём и имеете совсем иные цели. Кстати, это имеет смысл. Например, пока я в одной игре была Королём гербов, но строила из себя Ржава-Силачию-де Ворда, отвлекая внимание от истинных целей, к финалу не смогла выполнить свои условия, зато выиграла по очкам.
Ах, да! Игра заканчивается или в тот момент, когда на начало своего хода кто-то из игроков выполнил условия победы своего персонажа, или закончилась игровая колода карт. Тогда, если в игре не было карты Ваймса, победа присуждается по очкам - по построенным зданиям, выставленным слугам и имеющейся наличности.
В ходу 1-долларовые и 5-долларовые монеты с профилем Патриция. Каждый игрок начинает с 10 баксами.
Как я говорила, город разделён на 12 районов, вы получаете контроль над районом, если там построено ваше здание. Построить здание стоит денег, в каждом районе стоимость своя: в Тенях - 6 баксов, в Мелких богах - 18 и т.п. Но каждый контролируемый район даёт вам разные шняжки - то каждый ход из казны вам выплачиваются 1-3 бакса, то вы можете неприятности устраивать, то сбрасывать ненужные карты и получать за это из казны деньги и т.п. Таким образом очень важно иметь контроль над тем районом, который принесёт вам самые нужные бонусы для достижения вашей цели. Ещё вы считаетесь главным "на районе", если там стоят двое ваших слуг против 1 слуги другого игрока (или игроков).
Но самое главное в игре - это колода. На руках у игрока одновременно находится 5 карт, в конце своего хода он добирает нужное число из колоды. Каждая карта изображает одного из любимых жителей Анк-Морпорка (Пол Кидби приложил к этому свою руку, будьте уверены), и на этой карте написано 1-3 действия, которые вы можете совершить (или можете от какого-то отказаться, кроме Случайного события):
1) выполнить написанную инструкцию (например, Библиотекарь - "Возьмите из колоды 4 карты", Взяткер Позолот - "Заплатите выбранному игроку стоимость его дома и поставьте на его месте свой", Драмкнотт - "Сыграйте ещё 2 карты" и т.п.);
2) поставить слугу (значок такой);
3) построить домик (тоже значок, не имея такой карты дом вы не построите);
4) Случайное событие - это отдельная колода, там случаются всякие страшности типа Тварей, Дракона, пожара, нашествия демонов или троллей, наводнения и т.п. Обычно это событие встречается на карте, изображающей кого-либо из волшебников НУ - Аркканцлера, Декана, Думминга;
5) убийство (очень полезный значок, это значит, что вы можете убить любого слугу, демона или тролля) - как всем ясно, встречается этот значок на картах персонажей - выпускников Гильдии Убийц (там и лорд Низз, и Иниго Сепаратор, и даже Карцер, и наши любимые г-ны Кнопп и, ять, Тюльпан);
6) рука помощи (тоже значок) - это уже Гаспод, Сьюзен, предотвративы Сонки . Эта карта позволяет отменить убийство;
7) "следующая карта" - т.е. после того, как вы использовали эту карту, можете сыграть ещё одну;
8) возьмите из банка 1-2-3 доллара;
9) значок стражи (само собой, 177, хотя там и Моркоу, и Ангва, и Шельма, и Колон, и Шнобби ) - это значит, что вы убираете кружок неприятностей из любого выбранного района.
Значки неприятностей, коль о них зашла речь, появляются в районе, куда приходит чужой слуга, а также появляются демоны, тролли, происходят бунты и т.п. Значок просто не даёт возможность строить в этом районе домик, т.е. является ограничением.
Про правила игры можно говорить долго, но проще будет их почитать и сыграть пару раундов тренировочных, само собой, перемежая их радостными воплями: "Смотрите, мне Стенли попался!", "Ой, клуб "Розовая кошечка"!", "Мойст, граждане, смотрите, прям как в фильме!", "А Сахарисса-то очень даже ничего..."
Время игры зависит от количества участников (2-4): в среднем 1-1,5 часа.И ещё, последнее. Т.к. Анк-Морпорк - "Горад Тысячи Сурпрызов", то просто развиваться и спокойно копить капиталы вам не удастся от слова "совсем". Там всё время что-то происходит, выпускники Гильдий не сидят без дела, ваши конкуренты заинтересованы в том, чтобы не дать вам победить всеми доступными состоятельному анк-морпоркцу способами, а вы... вы примерно поймёте, что значит быть лордом Ветинари.
Извиняюсь за качество снимков - днём не успела, вечером свет ужасный, но понять можно:
весь комплект -
, так выглядят фишки, колоды и деньги -
, игровое поле -
, несколько игровых карт для примера -