Название: Один из многих
Автор: Chiba Mamoru
Бета: Майкрософт ворд
Персонажи: Вильям де Слов, Руфус Стукпостук, упоминается патриций Ветинари
Жанр: размышления в форме диалога
Рейтинг: G
Категория: Психология, Повседневность
Размер: Мини, 4 страницы
Дискламмер: Ни на что не претендую. Но если что - все принадлежит сэру Терренсу Дэвиду Джону Пратчетту
Саммари: Холодным зимним вечером в окончании суматошного дня люди собрались, чтобы перекинутся парой словечек и обсудить некоторые жизненные вопросы. и пусть у них нет друзей в привычном смысле слова (разве что их работа), им это не помешает
читать дальше
Боунз тоже очень хотел реализовать
свое конституционное право на сон.
(из фанфиков по Стар Треку)
Гололед – это не всегда плохо, думал Вильям, в третий раз пытаясь постучать в дверь и оскальзываясь. Иногда это даже хорошо. Вот например, сегодня утром это было хорошо, потому что именно из темы гололеда он смог выжать маленькую статейку на вторую полосу, которая так удачно закрыла пустое пространство. Но иногда – иногда гололед это просто ужасно…
-Ять! – буркнул он под нос, радуясь, что его никто не слышит, и немедленно снова поскользнулся. Что правда, на этот раз его закономерному падению воспрепятствовала чужая рука. Не слишком крепкая, но, тем не менее, более надежная, нежели все, что находилось у Вильяма под ногами. Он поднял голову.
Дверь была открыта – очевидно, он не совсем бесшумно совершал свои пируэты – и из нее выглядывал человек, к которому он, собственно, и явился. Человек дальновидно оставался внутри, не выходя на скользкое крыльцо, и, находясь там, ему не стоило много труда помочь Вильяму взобраться по обледеневшим ступеням
-Привет – вздохнул он, едва дверь за ним закрылась – Ужас, а не погода
-Все так плохо? – поднял брови его собеседник. Вильям прекратил на минуту разматывать шарф ( который, он был иногда уверен, Сахарисса мстительно связала не в одну милю длинной) и изумленно одарил собеседника взглядом
-Руфкус, ты издеваешься? – подозрительно осведомился он
-Нет – коротко отозвался Руфус – Проходи, у нас, я полагаю, не очень много времени.
Вильям глянул в окно. Часы на башне Гильдии Часовщиков несколько минут назад пробили половину третьего ночи. Да уж, нечего сказать…
-Я только что сдал последний номер в отпечать – вздохнул он, проходя
-Ну а я только что был отпущен с очередного собрания монетного двора – отозвался Руфус – Чаю?
-Да, если тебе не трудно
-Мне не трудно. Особенно если учитывать, что я тебя ждал, и…
Его прервал звук колокольчика. Руфус бросил только один, занявший долю секунды, взгляд вверх, на потолок и немедленно покинул комнату. Вильяма это ничуть не обеспокоило – он пока занялся чаем. Спустя пару минут его товарищ вернулся, и, как ни в чем не бывало, продолжил беседу:
-И, стало быть, рассчитывал провести время подобным образом. На когда планируется выход новостного листка?
-Часов на шесть утра
-Замечательно. Значит, я хоть немного посоплю
-А что, с этим проблемы?
-Ты еще помнишь, на кого я работаю? – усмехнулся Руфус. Он опустился в кресло напротив. Эти два замечательных предмета мебели стояли напротив камина, что, учитывая общий гололед, было весьма предусмотрительно. Впрочем, Руфус весь был таким – весьма и весьма предусмотрительным.
-Мне вот всегда было интересно, когда он сам-то спит – заметил Вильям, поглядев в окно. Там было темно и неуютно. Его бросало в дрожь при одной лишь мысли, что всего через час, или даже меньше, ему придется снова выйти в эту негостеприимную среду.
Руфус неопределенно пожал плечами, как бы предлагая собеседнику самому найти ответ на этот вопрос
--Что-нибудь действительно важное имеет смысл искать? – поинтересовался он вместо этого – Ну, я имею в виду, кроме иконографий носатого кабачка или истории о летающей кошке?
-Продолжение статьи о тайном обществе огнепоклонников – поморщился Вильям – Довольно суицидальное хобби для жителей города, в основном постороженного из дерева.
-Его светлость сказал то же самое – Руфус задумчиво нахмурился. Вильям усмехнулся. Он никогда не уставал поражаться, сколько самых невообразимых вещей его товарищ был способен связать со своим работодателем.
-Прямо не знаю, как благодарить тех двух головорезов, то, что когда-то они решили провернуть свои делишки через прессу – сообщил он – Мы бы никогда не познакомились
-Ты ошибаешься – педантично возразил Руфус – Мы бы совершенно определенно были знакомы, однако, не общались бы так, как…
Звук колокольчика снова прервал его на полуслове, и в следующую секунду он уже сорвался с места и скрылся за дверью. На это раз его не было дольше.
-Чего он опять от тебя хотел? – полюбопытствовал Вильям, шуруя кочергой в поленьях
-Спрашивал, не желает ли господин де слов, то есть ты, забрать стенографию семафорных сообщений с Ланкром прямо сейчас, а не посылать завтра собственный запрос.
-Еще и издевается! Эй, погоди-ка, он что же, знает, что я здесь?
-Разумеется – Руфус поглядел на собеседника как-то странно – А чего ты ожидал?
-Ну да. Действительно. Даже не буду пытаться угадывать, кто и зачем за мной следил.
-Здраво.
-Хотя, скорее всего, ты же сам ему и сказал.
-Еще более здраво.
-А он тебя перед этим спрашивал? Или ты так, в порядке общепринятого протокола?
-У меня нет привычки засорять рабочее время сообщениями, не относящимися к делу.
-Иногда вот смотрю на тебя, и думаю: боги, ну какой же ты зануда! – с чувством произнес Вильям – Не знаю, как тебя только люди терпят…
-Я не так уж часто с ними общаюсь – отозвался Руфус задумчиво – У меня нет на это достаточно времени, и я не слишком стремлюсь к подобного рода общению. Погоди, сейчас вернусь и продолжу мысль…
-Он же тебя не вызывал?.. – в спину ему крикнул Вильям, наполовину высунувшись из кресла. Однако ему пришлось подождать пару минут, прежде чем его собеседник вернулся и ответил:
-Он как раз заканчивал книгу, и я просто принес следующий том.
-А откуда тебе знать, закончил он уже, или нет?
-Если бы я это услышал не от тебя, решил бы, что это сомнение в моей профпригодности. Разумеется, я знаю, потому что работаю на его светлость вот уже седьмой год, и такая вещь, как скорость его чтения, для меня не тайна.
-Да, но для того, чтобы определять, за сколько он дочитает несколько страниц, надо постоянно высчитывать… ну, скажем, количество строк в минуту
-Шестьдесят две десятым кеглем – автоматически отозвался Руфус – О, прости. Я понял, ты не это имел в виду.
-Поразительно – вздохнул его гость – Да, но ты говорил о другом…
-Мы обсуждали количество требуемых для общения людей – кивнул тот – Верно. Должен заметить, прежде чем началось наше с тобой общение, я не испытывал никакого дискомфорта, связанного с отсутствием собеседников.
-О, да. Ты тот еще «человек в футляре»
-Это какая-то ваша специальная отпечатная терминология?
-Нет, но очень к тому близко. Не обращай внимания, я часто несу такого рода нелепости. Продолжай.
-Продолжать особенно нечего – Руфус снова пожал плечами – Я в основном занят работой, потому что мне нравится моя работа, и даже сейчас, когда мы беседуем неофициальным порядком, наша беседа касается напрямую именно работы.
-Потому что ты ею живешь.
-Именно.
-Даже твои ответы. Куда короче было бы сказать «ага» или «точно», но ты чопорно отвечаешь «именно». Таким тоном, что кто-то другой мог бы посчитать, что ты очень холодный и отстраненный человек.
-Вот как? Стало быть, ты так не считаешь?
Вильям поставил пустую чашку на блюдце и какое-то время смотрел на заварку.
-Знаешь, - произнес он, будто бы получил от нее некие тайные знания – Я одно время только и слышал о себе «о, сынок лорда де Слова, не так ли?». И это меня невероятно раздражало. Мне казалось, я всю жизнь только и буду, что всего лишь сыном своего отца. Но потом я занялся отпечатным делом. У меня появилась «Правда». У меня появились Сахарисса, Отто, Хорошагора, и Роки. И именно они стали моей жизнью.
-И что же? Люди перестали говорить «взгляните, это же сын лорда де Слова»? – заинтересованно поднял брови Руфус
-Понятия не имею, если честно. Я перестал обращать на это внимание. Я знаю, кто я есть. Ну а что до выражений, так можешь себе представить, как меня воспитывали. О, они старались на славу… Так что даже твое «милостивый государь», которым ты оперировал, помнится, еще года пол назад, я не воспринимал как действительно холодное обращение. Для того, чтобы я так подумал, тебе не хватало правильной интонации. А так я всего лишь видел перед собой очень закрытого человека
-Правда?
-Именно – явно передразнивая собеседника, закивал Вильям - Не забывай, что я умею обращаться со словами. Да и ты тоже, но у нас разные цели. Возможно, это была еще одна причина того, почему нам сейчас просто понимать друг друга
-О, отнюдь не так просто, как ты пытаешься представить – возразил тот – Но, по крайней мере, сейчас нам с тобой по пути
-Где ты этого набрался? – поморщился Вильям – Прекрати, я сейчас растрогаюсь и заплачу.
-Что именно тебе кажется неверным?
-Все. Это не твои слова. И хуже того, я знаю, чьи именно.
-Они не отличаются от моих мыслей
-Я знаю, как ты формулируешь свои мысли, а как передаешь мне чужие. И это тоже часть моей работы. Более того – я не сомневаюсь, что через тебя лорд Ветинари сливает мне дезинформацию для отпечати, и ты совершенно об этом не в курсе. Но вот сейчас ты об этом узнал, и это никак не повлияло на твое отношение к нему.
-Верно – спокойно кивнул Руфус – Рад, что ты меня понимаешь. Погоди… - он поднял палец, и буквально через мгновение прозвучал колокольчик
-Прости, я сейчас.
Вильям только головой покачал. Он успел налить еще чаю, и даже выпить его, прежде чем вернулся его собеседник
-Да-а, - протянул господин де Слов – Я-то думал, одно из самых хлопотных занятий – это быть стражником. Но на твоем примере вижу, что клеркам приходиться не слаще
-Я не жалуюсь.
-Еще бы ты стал. Послушай, у тебя уже глаза слипаются, ложился бы ты, что ли, а? Я еще завтра заскочу. И послезавтра. И так далее. И мы обязательно продолжим, честное слово – а ты знаешь, что на мое слово можно положиться. Но если ты завтра будешь клевать носом, думаю, его светлость с меня три шкуры спустит.
-Одну – не упустил случая ввернуть Руфус – Больше не потребуется.
-Как бы там ни было – Вильям встал – Я тоже отправляюсь спать. Но мне легче, так как я встану только часов эдак в девять…
Руфус смерил его непонимающим взглядом человека, для которого шесть утра – разгар рабочего дня. Вильям уже не первый день гадал о том, как его приятелю удается выдерживать бешеный темп его светлости, известного трудоголика. Видимо, заразился, не иначе.
Пытаясь держать глаза открытыми, Руфус проводил его до двери.
-До завтра – произнес он, подавляя зевок – Надеюсь, завтра ты отпечатаешь что-нибудь интереснее своего лысого сельдерея…
-Обязательно – заверил его Вильям. Сверху прилетел звук бронзового колокольчика, подействовавший на Руфуса куда лучше ведра холодной воды: он мгновенно встряхнулся. Оба приятеля посмотрели друг на друга и неожиданно рассмеялись.
При всем их обоюдном умении обращаться со словами, те сейчас были совершенно не нужны.
Название: Один из многих
Автор: Chiba Mamoru
Бета: Майкрософт ворд
Персонажи: Вильям де Слов, Руфус Стукпостук, упоминается патриций Ветинари
Жанр: размышления в форме диалога
Рейтинг: G
Категория: Психология, Повседневность
Размер: Мини, 4 страницы
Дискламмер: Ни на что не претендую. Но если что - все принадлежит сэру Терренсу Дэвиду Джону Пратчетту
Саммари: Холодным зимним вечером в окончании суматошного дня люди собрались, чтобы перекинутся парой словечек и обсудить некоторые жизненные вопросы. и пусть у них нет друзей в привычном смысле слова (разве что их работа), им это не помешает
читать дальше
Автор: Chiba Mamoru
Бета: Майкрософт ворд
Персонажи: Вильям де Слов, Руфус Стукпостук, упоминается патриций Ветинари
Жанр: размышления в форме диалога
Рейтинг: G
Категория: Психология, Повседневность
Размер: Мини, 4 страницы
Дискламмер: Ни на что не претендую. Но если что - все принадлежит сэру Терренсу Дэвиду Джону Пратчетту
Саммари: Холодным зимним вечером в окончании суматошного дня люди собрались, чтобы перекинутся парой словечек и обсудить некоторые жизненные вопросы. и пусть у них нет друзей в привычном смысле слова (разве что их работа), им это не помешает
читать дальше