пользователя нет, а если он и есть, то это не повод его замечать
Прочла "Ночную стражу". Потрясающая вещь!
Но в силу того, что я еще слишком юна. Я не понимаю некоторых смыслов произведений Пратчетта. А именно: иногда некоторые книги являются отражением событий реальности. И мне хотелось бы узнать поподробнее об этом.
То есть например мне показалось, что в "Ночной страже" показан социализм.
А еще хотелось бы сказать огромное спасибо Клоуну с тысячью лицами и Mure за возможность прочитать эту замечательную книжку.
Но в силу того, что я еще слишком юна. Я не понимаю некоторых смыслов произведений Пратчетта. А именно: иногда некоторые книги являются отражением событий реальности. И мне хотелось бы узнать поподробнее об этом.
То есть например мне показалось, что в "Ночной страже" показан социализм.
А еще хотелось бы сказать огромное спасибо Клоуну с тысячью лицами и Mure за возможность прочитать эту замечательную книжку.
Всегда пожалуйста. Рады, что понравилось. На самом деле - это большей частью заслуга Муры. Без нее этого бы не было.
По поводу вопроса. (с) Аннотации:
"В "Ночной Страже" имеется несколько сносок на книгу и мюзикл "Отверженные", но это менее заметно, чем использование "Призрака Оперы" в "Маскараде" (порой эти сноски представляют собой зеркальное отражение тем, а не прямое упоминание).
Некоторые параллели включают тот факт, что в "Отверженных" (далее LM - Les Mesirables) сюжет завязан на Жане Вальжане, которого уже много лет до начала книги/мюзикла преследует полицейский, что похоже на произошедшее с Карцером в "Ночной Страже" (далее NW - Night Watch).
В LM Жан Вальжан, в сущности, хороший человек, чьим преступлением была кража буханки хлеба. Карцер - кровавый убийца-психопат (позднее он заявляет, что его настоящим преступлением была кража буханки хлеба).
Жавер, полицейский в LM, одержим идеей правосудия, которое он определяет как наказание виновных. Ваймс в NW так же озабочен правосудием, но он считает это защитой невинных.
Жавер пытается присоедениться к революционерам на баррикадах, дабы предать их и нанести поражение. Ваймс организует строительство баррикад, чтобы защитить людей.
Вальжан пытается спасти проститутку Фатину, а когда она умирает, он обещает позаботиться о ее дочери. Ваймса спасает проститутка, Рози Длань (которая позднее станет известной содержанием своих "дочерей"). (Оффтоп: в переводе ЭКСМО, "Стража! Стража!" - ее зовут госпожа Лада)
В обеих книгах в восстании определенную роль играет уличный беспризорник. В Гаврош LM умирает, тогда как Шнобби остается жив.
Оба восстания (конечно, в музыкальной версии LM) "возглавляют" пылкие революционеры в рубахах с оборками, которые очень долго умирают.
С другой стороны, весьма возможно, что Терри вовсе и не планировал эти аллюзии - источником его вдохновения вполне могли быть любые другие революции, начиная от "Повести Двух Городов" Чарльза Дикенса и заканчивая Парижской Коммуной 1871, и все что есть между ними."
От себя хочу добавить, что в конце в диалоге Ваймса и Ветинари сознательно вместо "покинутые" (abandoned) поставила слово "отверженные"..
Ну и Хорошие Предзнаменования, которые он написал вместе с Гейменом, соответственно являются отражением фильмов Омен =)))
Прочла "Ночную стражу". Потрясающая вещь! - абсолютно согласна