04:30

пользователя нет, а если он и есть, то это не повод его замечать
Прочла "Ночную стражу". Потрясающая вещь!



Но в силу того, что я еще слишком юна. Я не понимаю некоторых смыслов произведений Пратчетта. А именно: иногда некоторые книги являются отражением событий реальности. И мне хотелось бы узнать поподробнее об этом.

То есть например мне показалось, что в "Ночной страже" показан социализм.



А еще хотелось бы сказать огромное спасибо Клоуну с тысячью лицами и Mure за возможность прочитать эту замечательную книжку.

Комментарии
26.05.2006 в 11:46

Гласных не досталось
А еще хотелось бы сказать огромное спасибо Клоуну с тысячью лицами и Mure за возможность прочитать эту замечательную книжку.

Всегда пожалуйста. Рады, что понравилось. На самом деле - это большей частью заслуга Муры. Без нее этого бы не было.



По поводу вопроса. (с) Аннотации:

"В "Ночной Страже" имеется несколько сносок на книгу и мюзикл "Отверженные", но это менее заметно, чем использование "Призрака Оперы" в "Маскараде" (порой эти сноски представляют собой зеркальное отражение тем, а не прямое упоминание).



Некоторые параллели включают тот факт, что в "Отверженных" (далее LM - Les Mesirables) сюжет завязан на Жане Вальжане, которого уже много лет до начала книги/мюзикла преследует полицейский, что похоже на произошедшее с Карцером в "Ночной Страже" (далее NW - Night Watch).



В LM Жан Вальжан, в сущности, хороший человек, чьим преступлением была кража буханки хлеба. Карцер - кровавый убийца-психопат (позднее он заявляет, что его настоящим преступлением была кража буханки хлеба).



Жавер, полицейский в LM, одержим идеей правосудия, которое он определяет как наказание виновных. Ваймс в NW так же озабочен правосудием, но он считает это защитой невинных.



Жавер пытается присоедениться к революционерам на баррикадах, дабы предать их и нанести поражение. Ваймс организует строительство баррикад, чтобы защитить людей.



Вальжан пытается спасти проститутку Фатину, а когда она умирает, он обещает позаботиться о ее дочери. Ваймса спасает проститутка, Рози Длань (которая позднее станет известной содержанием своих "дочерей"). (Оффтоп: в переводе ЭКСМО, "Стража! Стража!" - ее зовут госпожа Лада)



В обеих книгах в восстании определенную роль играет уличный беспризорник. В Гаврош LM умирает, тогда как Шнобби остается жив.



Оба восстания (конечно, в музыкальной версии LM) "возглавляют" пылкие революционеры в рубахах с оборками, которые очень долго умирают.



С другой стороны, весьма возможно, что Терри вовсе и не планировал эти аллюзии - источником его вдохновения вполне могли быть любые другие революции, начиная от "Повести Двух Городов" Чарльза Дикенса и заканчивая Парижской Коммуной 1871, и все что есть между ними."





От себя хочу добавить, что в конце в диалоге Ваймса и Ветинари сознательно вместо "покинутые" (abandoned) поставила слово "отверженные".. ;-)
26.05.2006 в 15:27

пользователя нет, а если он и есть, то это не повод его замечать
Спасибо за столь полный и исчерпывающий ответ.
28.05.2006 в 06:18

Liza Cooper.
Я знаю, что Маскарад - это полная пародия на Призрака Оперы...

Ну и Хорошие Предзнаменования, которые он написал вместе с Гейменом, соответственно являются отражением фильмов Омен =)))



Прочла "Ночную стражу". Потрясающая вещь! - абсолютно согласна ;-)