i commend my soul to any god that can find it.
Название: Coming out wrong
Автор: [Valeri.]
Фандом: Discworld
Герои: Смерть/Мор намеками
Размер: мини
Рейтинг: PG-13
Предупреждение: ER, АУ, возможно ООС
Краткое содержание: В отличие от Мора, Смерть никогда иллюзий не питал.
Посвящение: специально для Вурпвурпвурп
читать дальшеМор тяжело вздохнул и шагнул на черную траву, которой никогда не касалось дуновение ветра. Он прошел по тропинке, которая петляла мимо черно-зеленых деревьев и вела прямо к черно-коричневому домику на краю утеса.
Когда-нибудь давно при одном взгляде на все это он подумал бы, что у создателя этого черного сада что-то точно не так с головой. Сейчас же он отстраненно представлял себе, что через несколько сотен лет он тоже будет способен создать что-нибудь подобное. Даже мрачнее, скорее всего.
Пруд и странные фигурки, с расовой принадлежностью которых горе-архитектор так и не определился, уже не вызывали былого интереса. Конюшня, находящаяся не так уж и далеко, вязалась только со словом «долг», которое пульсировало огромными готическими буквами, стоило закрыть глаза.
А сбоку ярким цветным пятном выделялись поля пшеницы, попавшие суда неведомым образом. Кроме того факта, что трава обладала цветом, она обладала относительной жизнью: по ней пробегался легкий ветерок, превращая ее в золотое море. На памяти Мора она ни разу не была зеленой. Потому, возможно, что Смерть не застал ее таковою. Он видел ее такой, какой она была здесь: золотые стебли, которые были важнее многих других вещей. Мор так и не понял, почему, а Смерть так и не смог объяснить, когда ученик, решивший вернуться спустя несколько лет, задал свой вопрос.
-Я ПОЛАГАЮ, ЭТО КАК-ТО СВЯЗАННО С УБОРКОЙ УРОЖАЯ, - наконец последовал ответ.
Мор хотел сначала возразить, мол, и ежу понятно, что пшеница к уборке урожая имеет самое прямое отношение, но тут же решил, что ему не хотелось бы с этим ежом встретиться. К тому же в глазах Жнеца было что-то такое, что вызывало ощущение, будто на этот раз он действительно знал, о чем говорил.
- ШЕСТЬ ПЕНСОВ – ЭТО ШЕСТЬ ПЕНСОВ, МОР, - сказал ему Смерть, проводя костяными пальцами по верхушкам колосьев, и человек с застывшим временем в часах поморщился от звуков собственного имени. – НО ПШЕНИЦА – ЭТО НЕ ПРОСТО ПШЕНИЦА.
- Ну, да, - пожал плечами молодой человек, бездумно срывая тонкий стебелек и растирая его между ладошками. – Пшеница станет хлебом. Ты это хотел сказать?
Смерть неодобрительным взглядом проследил за движением рук своего подмастерья, но ничего на это не сказал. Вместо этого он тоже сорвал стебель и задумчиво покрутил его в руках.
- ИНОГДА ПШЕНИЦА ОБЛАДАЕТ ОГРОМНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ. ОНА БЫВАЕТ ВАЖНЕЕ МНОГИХ ВЕЩЕЙ, - он помолчал, вглядываясь в даль поля, и Мор готов был поклясться, что увидел где-то там худую старушку в соломенной шляпе, маленькую девчонку в ситцевом платьишке и целое поле заснопованных увязов. В смысле увязанных снопов. С чего вдруг ему захотелось сказать наоборот?
- Например? – без особого интереса, но чисто из вежливости поинтересовался он. Когда Смерть начинал вести со своим учеником разговоры на философские темы, Мор точно знал: либо все еще больше запутается, либо Смерть заберется в такие дебри психологии, в какие никто в здравом уме и не сунется. Иногда вещи нужно просто воспринимать такими, какими они есть, потому что зачастую причины, лежащие в их основе, вам точно могут не понравиться. Это за свою недолгую человеческую жизнь Мортимер запонил основательно.
С другой стороны, за свою еще менее продолжительную жизнь жнеца Мор успел понять, как важны бывают причины, а еще он усвоил, что полезно иногда знать причинно-следственные и следственно-причинные связи на тот случай, если мир полетит к чертям. Что мир пытался сделать постоянно. Сам по себе, как ни странно. Люди делали для этого все возможное.
- ВАЖНЕЕ СМЕРТИ, НАПРИМЕР, - отозвался наконец Жнец таким голосом, что Мор вдруг понял: своего учителя тут он никогда не поймет.
Очень часто Смерть мыслил и понимал что-то правильно, но выражал это в таком искаженном виде, что окружающим только оставалось догадываться, что же он имел в виду. Выражал он это по-своему, так, как это виделось ему, и поэтому мало кто пытался разобраться. По сути, и разбираться-то было некому. Альберт качал головой, предлагал ромашковый чай и наливал побольше масла на сковороду – так, на всякий случай. Изабель предпочитала с отцом связей не поддерживать и дочь от него держала подальше. После очередной ссоры, касавшейся воспитания, Мор и переменил решение: ему вдруг показалось, что Вечность и непонятные дебри философии, в которых он неминуемо путался, пытаясь найти хоть малейшую логику в словах Смерти, интереснее бытовых скандалов.
Ну, с одной стороны он оказался прав. Смерть истерик не закатывал (выражение каких-либо чувств вообще было не в его стиле, заметил Мортимер). Вместо этого он неодобрительно смотрел на ученика своими голубыми звездами, иногда сопровождая это порицательным покачиванием головы.
А бывали моменты, когда Смерть вдруг понимал, что ставил своими рассуждениями собеседника в тупик. Тогда он расстраивался. И обрывал себя на полуслове, вместо этого вслушиваясь в то, что этот самый собеседник хотел сказать. Другое дело, что собеседника надо было еще найти.
Мор в такие моменты предпочитал отмалчиваться, потому что ему очень не нравилось это неприятное ощущение, словно он и не пытался понять, а сразу будто бы делал вывод, что тут можно и не пытаться. Чаще всего задумчивый вид срабатывал, так как ответа от него и не ждали.
Но этот раз, видимо, оказался одним из случаев, когда Мрачный Жнец ожидал, чтобы Мор поддержал беседу.
Смерть устало вздохнул.
- Я НЕ МОГУ ОБЪЯСНИТЬ ПО-ДРУГОМУ, - сказал он. – ДЛЯ МЕНЯ ЭТО ТОГДА БЫЛО ВАЖНО. ДЛЯ ГОСПОЖИ ФЛИТВОРТ ЭТО БЫЛО ВАЖНО. ЗНАЕШЬ, Я БЫЛ ОСКОРБЛЕН, КОГДА НОВЫЙ СМЕРТЬ ПЕРЕБОРЩИЛ С ДРАМАТИЧЕСКИМИ ЭФФЕКТАМИ. ЗА ДУШОЙ НАДО ПРИХОДИТЬ В ПОЛОЖЕННЫЙ СРОК, А НЕ КОГДА ЧАСЫ НА ГОРОДСКОЙ БАШНЕ ПРОБЬЮТ ПОЛНОЧЬ. ВАЖНО КАЧЕСТВО РАБОТЫ, А НЕ ПРОИЗВЕДЕННЫЙ ЭФФЕКТ. НИКОГДА НЕ ПОНИМАЛ, ПОЧЕМУ ВСЕМ ТАК ХОЧЕТСЯ ВЕРИТЬ, ЧТО ДУША ЭТО УЖЕ НЕ ЛИЧНОСТЬ. Я ВСЕГДА НЕ ПРОТИВ СКАЗАТЬ УМЕРШЕМУ ПАРУ СЛОВ, ЕСЛИ ЕМУ ОТ ЭТОГО ЛЕГЧЕ.
Мор хотел что-то ответить, но понял, что Смерть уже перешел на монолог и не заметил бы отсутствия своего ученика, если бы тот сейчас ушел. А когда заметил бы, то сначала бы задумался, пытаясь вспомнить, с какого момента тот начал отсутствовать, а потом потерял бы нить рассуждения, как это часто бывало, и решил бы, что просто стоял и молчал. А какой смысл торчать около того, кто стоит, смотрит вдаль и не говорит ни слова?
- У МЕНЯ ТОГДА БЫЛ ПЕСОК. КАЖЕТСЯ, Я ДАЖЕ С ТОЛКОМ ЕГО ПОТРАТИЛ. А ЕЩЕ МНЕ ПОМОГЛИ ДАТЬ ОТПОР СМЕРТИ. МЫ ДАЖЕ ПОБЕДИЛИ. СПАСЛИ ОДНУ ЖИЗНЬ. И СОБРАЛИ УРОЖАЙ, - сказал Смерть и не удивился, когда не обнаружил рядом с собой никого.
В отличие от Мора, Смерть никогда иллюзий не питал.
Он прекрасно знал, что понять ход его мыслей Мору тяжело и иногда невозможно.
Именно поэтому он никогда не говорил тому о своих чувствах.
Вдруг, обычное «люблю» превратится во что-нибудь не то, как это происходило со всеми словами, стоило ему их произнести?
Автор: [Valeri.]
Фандом: Discworld
Герои: Смерть/Мор намеками
Размер: мини
Рейтинг: PG-13
Предупреждение: ER, АУ, возможно ООС
Краткое содержание: В отличие от Мора, Смерть никогда иллюзий не питал.
Посвящение: специально для Вурпвурпвурп
читать дальшеМор тяжело вздохнул и шагнул на черную траву, которой никогда не касалось дуновение ветра. Он прошел по тропинке, которая петляла мимо черно-зеленых деревьев и вела прямо к черно-коричневому домику на краю утеса.
Когда-нибудь давно при одном взгляде на все это он подумал бы, что у создателя этого черного сада что-то точно не так с головой. Сейчас же он отстраненно представлял себе, что через несколько сотен лет он тоже будет способен создать что-нибудь подобное. Даже мрачнее, скорее всего.
Пруд и странные фигурки, с расовой принадлежностью которых горе-архитектор так и не определился, уже не вызывали былого интереса. Конюшня, находящаяся не так уж и далеко, вязалась только со словом «долг», которое пульсировало огромными готическими буквами, стоило закрыть глаза.
А сбоку ярким цветным пятном выделялись поля пшеницы, попавшие суда неведомым образом. Кроме того факта, что трава обладала цветом, она обладала относительной жизнью: по ней пробегался легкий ветерок, превращая ее в золотое море. На памяти Мора она ни разу не была зеленой. Потому, возможно, что Смерть не застал ее таковою. Он видел ее такой, какой она была здесь: золотые стебли, которые были важнее многих других вещей. Мор так и не понял, почему, а Смерть так и не смог объяснить, когда ученик, решивший вернуться спустя несколько лет, задал свой вопрос.
-Я ПОЛАГАЮ, ЭТО КАК-ТО СВЯЗАННО С УБОРКОЙ УРОЖАЯ, - наконец последовал ответ.
Мор хотел сначала возразить, мол, и ежу понятно, что пшеница к уборке урожая имеет самое прямое отношение, но тут же решил, что ему не хотелось бы с этим ежом встретиться. К тому же в глазах Жнеца было что-то такое, что вызывало ощущение, будто на этот раз он действительно знал, о чем говорил.
- ШЕСТЬ ПЕНСОВ – ЭТО ШЕСТЬ ПЕНСОВ, МОР, - сказал ему Смерть, проводя костяными пальцами по верхушкам колосьев, и человек с застывшим временем в часах поморщился от звуков собственного имени. – НО ПШЕНИЦА – ЭТО НЕ ПРОСТО ПШЕНИЦА.
- Ну, да, - пожал плечами молодой человек, бездумно срывая тонкий стебелек и растирая его между ладошками. – Пшеница станет хлебом. Ты это хотел сказать?
Смерть неодобрительным взглядом проследил за движением рук своего подмастерья, но ничего на это не сказал. Вместо этого он тоже сорвал стебель и задумчиво покрутил его в руках.
- ИНОГДА ПШЕНИЦА ОБЛАДАЕТ ОГРОМНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ. ОНА БЫВАЕТ ВАЖНЕЕ МНОГИХ ВЕЩЕЙ, - он помолчал, вглядываясь в даль поля, и Мор готов был поклясться, что увидел где-то там худую старушку в соломенной шляпе, маленькую девчонку в ситцевом платьишке и целое поле заснопованных увязов. В смысле увязанных снопов. С чего вдруг ему захотелось сказать наоборот?
- Например? – без особого интереса, но чисто из вежливости поинтересовался он. Когда Смерть начинал вести со своим учеником разговоры на философские темы, Мор точно знал: либо все еще больше запутается, либо Смерть заберется в такие дебри психологии, в какие никто в здравом уме и не сунется. Иногда вещи нужно просто воспринимать такими, какими они есть, потому что зачастую причины, лежащие в их основе, вам точно могут не понравиться. Это за свою недолгую человеческую жизнь Мортимер запонил основательно.
С другой стороны, за свою еще менее продолжительную жизнь жнеца Мор успел понять, как важны бывают причины, а еще он усвоил, что полезно иногда знать причинно-следственные и следственно-причинные связи на тот случай, если мир полетит к чертям. Что мир пытался сделать постоянно. Сам по себе, как ни странно. Люди делали для этого все возможное.
- ВАЖНЕЕ СМЕРТИ, НАПРИМЕР, - отозвался наконец Жнец таким голосом, что Мор вдруг понял: своего учителя тут он никогда не поймет.
Очень часто Смерть мыслил и понимал что-то правильно, но выражал это в таком искаженном виде, что окружающим только оставалось догадываться, что же он имел в виду. Выражал он это по-своему, так, как это виделось ему, и поэтому мало кто пытался разобраться. По сути, и разбираться-то было некому. Альберт качал головой, предлагал ромашковый чай и наливал побольше масла на сковороду – так, на всякий случай. Изабель предпочитала с отцом связей не поддерживать и дочь от него держала подальше. После очередной ссоры, касавшейся воспитания, Мор и переменил решение: ему вдруг показалось, что Вечность и непонятные дебри философии, в которых он неминуемо путался, пытаясь найти хоть малейшую логику в словах Смерти, интереснее бытовых скандалов.
Ну, с одной стороны он оказался прав. Смерть истерик не закатывал (выражение каких-либо чувств вообще было не в его стиле, заметил Мортимер). Вместо этого он неодобрительно смотрел на ученика своими голубыми звездами, иногда сопровождая это порицательным покачиванием головы.
А бывали моменты, когда Смерть вдруг понимал, что ставил своими рассуждениями собеседника в тупик. Тогда он расстраивался. И обрывал себя на полуслове, вместо этого вслушиваясь в то, что этот самый собеседник хотел сказать. Другое дело, что собеседника надо было еще найти.
Мор в такие моменты предпочитал отмалчиваться, потому что ему очень не нравилось это неприятное ощущение, словно он и не пытался понять, а сразу будто бы делал вывод, что тут можно и не пытаться. Чаще всего задумчивый вид срабатывал, так как ответа от него и не ждали.
Но этот раз, видимо, оказался одним из случаев, когда Мрачный Жнец ожидал, чтобы Мор поддержал беседу.
Смерть устало вздохнул.
- Я НЕ МОГУ ОБЪЯСНИТЬ ПО-ДРУГОМУ, - сказал он. – ДЛЯ МЕНЯ ЭТО ТОГДА БЫЛО ВАЖНО. ДЛЯ ГОСПОЖИ ФЛИТВОРТ ЭТО БЫЛО ВАЖНО. ЗНАЕШЬ, Я БЫЛ ОСКОРБЛЕН, КОГДА НОВЫЙ СМЕРТЬ ПЕРЕБОРЩИЛ С ДРАМАТИЧЕСКИМИ ЭФФЕКТАМИ. ЗА ДУШОЙ НАДО ПРИХОДИТЬ В ПОЛОЖЕННЫЙ СРОК, А НЕ КОГДА ЧАСЫ НА ГОРОДСКОЙ БАШНЕ ПРОБЬЮТ ПОЛНОЧЬ. ВАЖНО КАЧЕСТВО РАБОТЫ, А НЕ ПРОИЗВЕДЕННЫЙ ЭФФЕКТ. НИКОГДА НЕ ПОНИМАЛ, ПОЧЕМУ ВСЕМ ТАК ХОЧЕТСЯ ВЕРИТЬ, ЧТО ДУША ЭТО УЖЕ НЕ ЛИЧНОСТЬ. Я ВСЕГДА НЕ ПРОТИВ СКАЗАТЬ УМЕРШЕМУ ПАРУ СЛОВ, ЕСЛИ ЕМУ ОТ ЭТОГО ЛЕГЧЕ.
Мор хотел что-то ответить, но понял, что Смерть уже перешел на монолог и не заметил бы отсутствия своего ученика, если бы тот сейчас ушел. А когда заметил бы, то сначала бы задумался, пытаясь вспомнить, с какого момента тот начал отсутствовать, а потом потерял бы нить рассуждения, как это часто бывало, и решил бы, что просто стоял и молчал. А какой смысл торчать около того, кто стоит, смотрит вдаль и не говорит ни слова?
- У МЕНЯ ТОГДА БЫЛ ПЕСОК. КАЖЕТСЯ, Я ДАЖЕ С ТОЛКОМ ЕГО ПОТРАТИЛ. А ЕЩЕ МНЕ ПОМОГЛИ ДАТЬ ОТПОР СМЕРТИ. МЫ ДАЖЕ ПОБЕДИЛИ. СПАСЛИ ОДНУ ЖИЗНЬ. И СОБРАЛИ УРОЖАЙ, - сказал Смерть и не удивился, когда не обнаружил рядом с собой никого.
В отличие от Мора, Смерть никогда иллюзий не питал.
Он прекрасно знал, что понять ход его мыслей Мору тяжело и иногда невозможно.
Именно поэтому он никогда не говорил тому о своих чувствах.
Вдруг, обычное «люблю» превратится во что-нибудь не то, как это происходило со всеми словами, стоило ему их произнести?
@темы: фанфики, Плоский Мир, слеш, цикл о Смерти
Единственный тапок - с "люблю в конце все же переборщ, как мне показалось. Там все так тонко, недосказанно, в духе книги, когда все всё понимают, но произносить этого совершенно необязательно, иначе можно нарушить момент))
вполне возможно, но это же так, своеобразное мысленное замечание, которое Смерть вряд ли выскажет вслух..
отдельное спасибо за мысли Мора о черном саде.
мне просто показалось, что, когда привыкнешь к этому саду, останется только цвет, наводящий на определенные мысли)