Песня протестажанр: джен, юмор, сонгфик, кроссовер
фэндом: Плоский Мир Терри Пратчетта, песня The Times They Are A-Changin’ Боба Дилана
размер: 588 слов
время действия: до того, как Реджа приняли в Стражу
краткое содержание: на Плоском Мире есть более-менее все то же, что и в нашем, но выглядит (и звучит) оно несколько иначе
примечание: я очень давно хотела написать фик про Реджа, поющего какую-нибудь дилановскую песню, и наконец-то придумала, как это сделать
дисклеймер: очень люблю Пратчетта и Дилана, а мне вообще ничего не принадлежит
читать дальшеДень еще совсем недавно обещал быть непривычно спокойным. Страже не поступило ни одной серьезной жалобы, не было слышно, чтобы кто-нибудь кого-нибудь ограбил, убил или отреагировал вполне предсказуемым образом на чье-либо самоубийственное поведение (а в некоторых частях Анк-Морпорка практически любое поведение являлось самоубийственным), и поэтому командор Сэмюэль Ваймс спал, положив ноги на стол прямо поверх бумаг (он не без некоторого злорадства устроил свой правый сапог на папке с перечислением недочетов, обнаруженных санитарной инспекцией, очередной затеей Ветинари), Фред Колон, несомненно, дремал на солнышке на крыльце, а о том, чем мог быть занят Нобби, было лучше не думать.
Покой Стражи грубо и неожиданно нарушили какие-то чудовищные звуки. Сначала Ваймсу спросонья показалось, что их издает какое-то существо вроде изображенных на фресках в храме Оффлера (Ваймсу приходилось как-то туда заходить по делу о краже, хотя его появлению явно не были рады, и жрецы поспешили от него избавиться, заявив, что сами как-нибудь разберутся), но когда он, поняв, что уже не уснет, спустился и вышел, выяснилось, что все намного прозаичнее, но не менее ужасно.
Перед зданием Стражи стоял Редж Башмак и играл на расстроенной гитаре, вернее, громко лупил по струнам, периодически сбиваясь с ритма или останавливаясь, чтобы не оторвать палец. Рядом с застенчивым видом сидел маленький облезлый оборотень и держал в лапах плакат с корявой надписью «ТРБУМ РАВНХ ПРАВ ДЛЯ НЖВЫХ». Вокруг Реджа и оборотня потихоньку собиралась толпа.
- Шеф, - возник рядом с Ваймсом слегка побледневший Фред, - это Редж.
- Я вижу, Фред.
- Шеф, у него гитара.
- Вижу, - повторил Ваймс.
- Шеф, боюсь, он и петь сейчас будет.
Опасения Фреда немедленно оправдались. Завидев Ваймса, Редж откашлялся, пару раз особенно звучно ударил по струнам и, перейдя на прежний ритм, заголосил:
Сбирайся всяк зомби,
Вампир всяк вставай,
И оборотней
С собой поднимай,
И всем домовым
Эту весть передай —
Пускай мы
И не живые,
Но умирай ты
Иль не умирай,
Грядут перемены большииииие! —
Взвыл Редж. В стремительно растущей толпе раздавались смешки.
- Что мы будем делать? – прошептал Фред, вытирая пот со лба.
- Ничего, Фред, постараемся дослушать. Редж Башмак — не тот человек… то есть, не тот зомби, с которым можно что-то сделать, пока он не выговорился.
- По-моему, Сэм, с ним и после того, как он выговорится, ничего не сделаешь.
- Да, Фред, но он может уйти туда, где его еще не слышали. Так что будем надеяться, что песня окажется недлинной.
Редж тем временем продолжал петь своим скрипучим голосом, оказавшимся на удивление звучным:
Прислушайтесь, все,
Кто пока еще жив,
И знайте, не каждый,
Кто умер, червив,
Нет, много здесь тех,
Кто, не вдоволь пожив,
Не хуже сейчас,
Чем живые,
Прислушайтесь все,
Ибо слог мой правдив —
Грядут перемены большие!
Со стороны проходивших мимо и подошедших из любопытства зомби послышался негромкий нервный смех. Кроха-оборотень безуспешно пытался прикрыть мордочку хвостом. Ваймс разглядел в толпе подоспевшего Себя-Режу-Без-Ножа Достабля, который сновал со своей тележкой и продавал зазевавшимся слушателям пирожки. Ваймс решил, что хотя они и сами виноваты, им нельзя не посочувствовать — все-таки они пострадали вдвойне.
Редж не унимался:
Довольно с нас склепов,
Довольно гробов,
Довольно с нас
Носфератофобов,
С нас хватит подвалов
И темных углов,
Хотим теперь жить
Как живые;
Мы выйдем из нор,
Из щелей, из шкафов —
Грядут перемены большие!
Особенно звучно и громко прокричав последнюю строчку, Редж пару раз ударил по струнам и замолк. Затем он с помощью оборотня достал из гитары отвалившиеся пальцы, сложил их в карман, и с достоинством удалился.
- Что это было, шеф? – спросил подоспевший Нобби.
- Это, Нобби, был поющий Редж Башмак, - ответил Сэм Ваймс. – Он придумал новый способ борьбы за права немертвых. Подозреваю, что мы о нем еще услышим.